Шатскую станцию Подземгаз и железнодорожную станцию Присады соединяла пятикилометровая железнодорожная ветка.
До середины 70-х годов по ней неустанно бегал трудяга паровоз серии "Э".
Сложно даже представить сколько грузов: строительных материалов, оборудования и пр. было перевезено при строительстве завода и жилого поселка Шатск по железной дороге, которая в то время была основным способом доставки грузов.



Машинистами паровозов были жители поселка Шатск Фадеев Александр Сергеевич, Беляков Николай Васильевич...
Когда эпоха паровозов закончилась в строй вступили новые и более мощные тепловозы.





Машинист тепловоза Новиков А.Н.













Полотно первой железной дороги, которое потом неоднократно обновлялось, состояло из рельсов самых разных лет выпуска и разных заводов изготовителей. Были среди них и рельсы с гербом Российской Империи и рельсы немецкой фирмы КРУПП и рельсы СССР 30-х, 50-х годов. Прогуливаться вдоль железной дороге было все равно, как посетить музей под открытым небом.




Арт - фестиваль ХОЛМОВУД 2013




шатск