Станция Присады Отчего произошло название "Присады" Отрывки из книги историка церкви Малицкого П.И. (1911): "Село Казачьи Присады лежит при реках Упе и Шате, в 12 в. от г.Тулы и в 1/2 в. от ст. Присады Ряжско-Вяземской ж. дороги. В состав Присадского прихода, кроме названного села, входят деревни: Нижние Присады, Марьино, Георгиевское, Балабаевка, Морозовка, Бредихино и Вьевка. Занятие жителей - земледелие и слесарно-самоварное мастерство. История первоначального образования прихода села Казачьих Присад за отсутствием точных исторических данных остается неизвестною, хотя в описании Тульского уезда г-жи Щепкиной село Присады с деревянною церковию значится существующим еще в XVI столетии. Нет также достоверных известий о том, отчего приход получил свое название. Предпологают только, что село Присады по удобству своего местоположения и обильных луговых пастбищ по рекам Упе и Шату было местом стоянки и продолжительного отдыха (присадки) казаков с их конницей, призванных в былые времена для защиты приделов Московского государства от набегов татар. Отсюда название Казачьи Присады ныне замененное в прстонародье названием Верхних Присад". А станция Присады получило свое название от уже существующих Верхних и Нижних Присад. Cтанция Присад (1900-1914 г.) в 14 верстах от Тулы на линии Сызрано-Вяземской железной дороги при селе Присады (с выселками до 600 ж.) расположено при впадении реки Шата в Упу. Сейчас эта станция называется Присады. (www.rusalbom.ru) За свою продолжительную историю станция Присады повидала у своих стен множество самых разных представителей паровозной чудотехники. Паровоз времен открытия (1874 г.) Ряжско-Вяземской железной дороги. Паровоз серии Аб-132, до 1912 года был самым быстрым на российских железных дорогах (125 км/ч). Фото Прокудина-Горского. Паровоз серии Аа-76. Фото Прокудина-Горского. Паровоз С.68 начала ХХ века Начало создания паровозов этой серии уходит в XIX век (первый паровоз серии «О» был выпущен в 1891 г.). Данный же экземпляр был создан в 1903 году. Паровоз серии «Щ» (в просторечии "щука") выпускался в Российской империи и советской России с 1906 по 1918 год. Паровоз серии «Э» - самой многочисленной и распространенной, она даже была занесена в книгу рекордов Гиннеса (почти 12 тысяч таких паровозов с разными индексами было построено с 1912 по 1957 год). Сегодня через станцию Присады в различных направлениях проходят современные и комфортабельные пассажирские поезда. 20.04.2015 со станции Узловая в Тулу проследовал бронепоезд "Туляк" Станция Присады, вид сверху. Станция Присады 20.04.2015 |